Работа над результатом завтрашнего дня

Рейтинг:   / 8
ПлохоОтлично 
Details

Учитель — это почетно! Учитель — это большая ответственность! Учитель — это друг, товарищ, родитель! Учитель — это Человек с большим сердцем и крепким терпением! Учителем может стать не каждый, ведь это профессия, которая требует полной отдачи. Которая заставляет действовать не умом, а в основном сердцем. Это, наверное, даже не профессия, а длинный жизненный путь, который не каждый сумеет пройти. С 1998 года Ирина Ильинична работает во второй школе. Пришло время уйти на пенсию: она довела своих деток до среднего звена и собиралась отдыхать. «Покой нам только снится» - это об учителях, о таких, как Карагичева. Попросили подменить, помочь и она вернулась. Опять в строю, опять среди коллег, снова с теми, кого педагог ведёт за руку по ступеням школьной лестницы.

Играть в школу она любила с детства. Знала, что вырастет и обязательно будет учителем, вот только определиться долго не могла: математики или литературы. Ей нравились и примеры, и задачки, которые решала с легкостью, нравилось читать вслух не только стихи, но и целые отрывки из книг, играя голосом героев произведений. Первой ученицей была сестра Ольга, её обучала она премудростям школьных наук. Объясняла доступно, наглядно и постоянно подбадривала: «Ты сможешь, у тебя всё получится».
Вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха - это принципы в работе Ирина Ильинична Карагичева сохранила и по сей день.
В далёкие девяностые, когда Ирина Ильинична приехала в Пестово, к ней отнеслись радушно. Такая молчаливая, серьёзная, а мы привыкли видеть учителей начальных классов – весёлыми, открытыми, всегда с улыбкой на лице. А у неё в глазах - грустинка. Тяжело было привыкать к новым местам, к людям; больно вспоминать родной город - Грозный, уезжать из которого довелось в военной обстановке. Она и сейчас скупо говорит о переезде. Тогда, в девяностые, изменилось всё вокруг, но неизменным осталось мастерство педагога. Ученики – они во всем мире – одинаковые: любопытные, ждущие открытий и любви. А любовь к детям и к своему делу она сберегла. Рассказывая о тех нелегких военных событиях, с грустной улыбкой вспоминает, что прочитала почти всю классическую литературу. Отключали свет, где-то гремела канонада, а она зажигала свечку и до самозабвения читала – это не давало запаниковать, позволяло собраться с мыслями, возможно, и не потерять себя. Пережив ужасы войны, Ирина Ильинична знает цену завтрашнего дня. Может быть, поэтому самым большим даром судьбы считает утренние прогулки в тишине, когда ещё всё в мире спит, по берегу Мологи.
Ирина Ильинична великолепный мастер слова, объяснения, действия. Определяющим в её работе стало то, что она готовит подрастающее поколение к будущему не только математикой, литературой, но и творчеством. Детям на её уроках всё понятно: так доступно, наглядно она объясняет материал, с разнообразием интересных, нешкольных, творческих заданий.
В качестве основного критерия творчества она рассматривает оригинальность мышления - способность давать ответы, отклоняющиеся от обычных. Именно такому мышлению она обучает детей. В оригинальности выражается степень непохожести, нестандартности её учеников, в неожиданности предлагаемого решения. В классе много таких «звёздочек», которые надо услышать, увидеть, зажечь. Оригинальность рождается из преодоления "правильного", очевидного, общепринятого. Её ученики с удовольствием решают логические задачи.
Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, совесть – совестью и так далее. Значит, творчество можно развивать только творчеством. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Ирина Ильинична осознает исконную ответственность — не за внешнюю результативность «ретранслятора знаний», а за отдаленный во времени результат: за любовь к учению, за потребность в творчестве, как умение деятельности. В своих классах создаёт школу — в ее подлинном высоком значении — как «оазис» взращивания лучших сил человеческих для подлинного, преобразующего жизнь, творчества. «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника,»-так гласит китайская мудрость. Ирина Ильинична на своих уроках старается показать ученикам результат их деятельности, которая демонстрирует их усилия,
прогресс и достижения. А достижения у учеников есть и немалые, особенно это знают выпускники её классов и их родители. Творчество педагога ведет к рождению новых идей и нетрадиционных взглядов на вещи и события. Она уже сегодня работает над благими «результатами завтрашнего дня».
Ирина Ильинична, педагогический коллектив школы поздравляет вас с юбилеем! желаем Вам огромной нечеловеческой силы, чтобы могли Вы справляться со всеми сложностями непростой учительской работы.
 Пусть удача и благополучие станут вашими самыми верными спутницами на долгие годы! Аккуратных тетрадок Вам, нескучных уроков, хороших, добрых, творческих вам учеников, понимающих коллег.

   
© 2018 - МАОУ СОШ №2 г. Пестово