Жизнь, как мелодия, прекрасна

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Details

Родилась она в Северной Венеции, так называется Вышний Волочёк с середины XV века. Город отличается трудолюбивыми жителями, отсюда, видимо, истоки не только необыкновенного умения Людмилы Алексеевны Васильевой объять необъятный поток информации, но и распределить его по направлениям, которые становятся интересными и доступными ученикам. Она более двадцати лет преподавала историю и мировую художественную культуру во второй школе города Пестово, а общий педагогический стаж составляет 50 лет. 
Музыка в её жизни была всегда. В школьные годы получила музыкальное образование, отсюда и решение поступать в Новгородское музыкальное училище им. С.В. Рахманинова. Людмила Алексеевна выбрала для себя специальность нести прекрасное детям. Музыка для неё как чистая влага, растекающаяся по каналам души. Она входила в класс, как артист, добрая, всегда с улыбкой. Её слушатели ученики – были благодарными зрителями и исполнителями. На взаимную похвалу они не скупились аплодисментами. 

Людмила Алексеевна приобщила к миру музыки не только своих детей, её уроки и занятия звучали переливами красивых и нежных звуков. Ежедневно музыка наполняет дом Васильевых, уже внуки исполняют серьёзные произведения. Антон и Даниил – участники и призёры всероссийских и международных музыкальных конкурсов. Это заслуга бабушки. Она считает, что занятия музыкой развивают человека, музыка наполняет жизнь, делает её прекрасней. Для неё музыка – друг в радости и в грусти, с ней можно поделиться настроением: 

Когда от счастья я смеюсь, 
То нарастает звук крещендо! 
Когда ко мне заходит грусть, 
Стихает всё диминуэндо! 
Душа сонетами поёт: 
Вот снова форте зазвучало. 
И вдруг в печали всё замрёт: 
Звук переходит вновь в пиано. (Т. Никитина) 

Жизнь имеет порой неожиданные повороты. Молодой человек, Владимир, стремительно ворвался в её жизнь. Он, со свойственной ему прямотой, обозначил все перспективы, где Людмила Алексеевна подчинилась напористости и за сорок пять лет совместной жизни ни разу не пожалела. На работе Васильева была педагогом требовательным; когда учились в школе свои дети, с них спрашивала строже, чем с остальных. 
Сейчас, уже на заслуженном отдыхе, такая же позиция осталась и в отношении к внукам: во время занятий с ними Людмила Алексеевна – учитель. Но как только выполнены все задания – она самая добрая, заботливая, внимательная бабушка. Доброжелательным тоном умеет объяснить, с улыбкой выслушать, к её советам прислушиваются. В семье она стержень, на котором основано все и всех взаимодействие. СемьЯ и есть то, чем крепки и дружны Васильевы. Они знают, что рядом рука, плечо, рядом те, кто понимает и помогает, умеет радоваться победам детей, разделять взгляды. В 2012 году семья была удостоена ордена Петра и Февронии Муромских. 
Не оставляя любимую работу, Людмила Алексеевна окончила исторический факультет НГПИ. Личных профессиональных заслуг у неё немало: грамоты, дипломы, благодарственные письма различных уровней, награждена медалью «Ветеран труда», юбилейной медалью «В память 1150-летия Великого Новгорода», «Отличник народного просвещения», но гордится она достижениями своих учеников. Они победители и призёры олимпиад, конкурсов, викторин муниципального, областного, всероссийского, международного уровней по праву, по истории, мировой художественной культуре, по избирательному праву. 
В педагогической деятельности учитель не может жить без постоянного самосовершенствования, самообразования, этого требует не только учебный процесс, но и сама жизнь. Опытом работы Васильева Л.А. делилась с коллегами на семинарах, открытых уроках и в печатных изданиях: «Культура Пестовского края», Г. Сазонова «Пестовские встречи. Очерки» (2007 год). Её талант педагога проявился не только в ведении уроков, подготовке учеников к конкурсам, но во внеурочной деятельности раскрылся ещё ярче и неожиданно. Людмила Алексеевна старалась обратить внимание учеников на то, мимо чего они проходят равнодушно, учила видеть
неповторимость мира, самобытность людских характеров. Так возникла идея школьной любительской киностудии. Темы находили в обыденном, но необычные. Ребята писали сценарии, она помогала режиссировать, учила детей и осваивала сама специфику создания короткометражных фильмов. Так появились работы: «Пестовчанин XXI века», «Память», «Буду жить», «Любовный, чистый, травный» эти маленькие кинематографические рассказы не потеряли своей актуальности и сегодня. Любительские фильмы завоевали высокую оценку и признательность профессионалов. 
Всех их объединяет тема – любовь к малой родине. Где Людмила Алексеевна брала силы для каждодневного вдохновения вести уроки Древней истории, мировой художественной культуры, которые так многогранны? В музыке, в семье, в детях. Каждый день для неё звучал, играя переливами красок, вносил новые нотки радости. Жизнь, как мелодия, прекрасна. Она старалась донести эту истину при каждом общении до учеников, поэтому её уроки были так интересны и увлекательны. 
Специфика профессии педагога, особенно преподающего предметы историко-гуманитарного цикла, предполагает доносить ученикам свою позицию на исторические события, явления культуры и искусства. Поверхностные рассуждения на уроках отрицательно сказываются на восприятии материала, поэтому нравственные чувства, взгляды и убеждения проявляются в практической деятельности, в отношениях с учащимися. Нравственная деятельность учителя вплетается во все стороны учебного процесса. Уроки Людмилы Алексеевны были подчинены одной цели: формированию эстетических вкусов, воспитанию морально-нравственных качеств учащихся. 
Людмила Алексеевна постоянно участвовала в интернет-конкурсах для учителей. Осваивая современные технологии, она пользовалась совершенным инструментом советской педагогики: уверенное и чёткое знание материала, искусство слова и умение донести мысль, выстраивала на уроках диалог, в который были включены все ученики. История – это живой процесс: есть факты, события, имена, есть ещё одно важное обстоятельство. История – это неразрывная связь времён. 
Людмила Алексеевна ушла на заслуженный отдых, но все её творческие начинания будут сохранены и продолжены. 
Уважаемая Людмила Алексеевна, педагогический коллектив школы № 2 поздравляет Вас с юбилеем. Желаем вам здоровья, успехов, самого доброго и наилучшего. Пусть только мажорное трезвучие сопровождает ваше настроение, ваши дела.
 

   
© 2018 - МАОУ СОШ №2 г. Пестово