«Создай свой стартап!»

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Details

С 13 по 20 июня наша школа стала площадкой для проведения практического курса «Создай свой стартап!» для 23 обучающихся 8-10 классов. Курс вели педагоги, прошедшие очный этап обучения по программе профессионального развития «Преобразование»: Жгарёва Елена Геннадьевна, Жильцова Елена Александровна, Иванова Ирина Владимировна.
Напомним, что обучение было организовано на конкурсной основе в марте 2018 года в Великом Новгороде в рамках Соглашения, заключенного между Правительством Новгородской области и Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), Министерством образования Новгородской области совместно с ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития».

Создатель курса - Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). Это российский венчурный фонд, учрежденный Агентством стратегических инициатив по предложению Владимира Путина в 2013 году. Фонд предоставляет инвестиции технологическим компаниям на ранних этапах развития, проводит акселерационные программы и участвует в разработке методов правового регулирования венчурной отрасли. По данным отчёта Dow Jones Фонд развития интернет-инициатив занимает первое место в Европе по числу сделок. Ежегодно программы Фонда проходит более 50 000 предпринимателей. Подробнее о Фонде можно посмотреть на официальном сайте: www.iidf.ru.
Почему стартап? У стартапа существует множество определений. В данном курсе под стартапом понималась временная организация, цель которой — создание нового в условиях чрезвычайной неопределенности.
Идея курса состоит в том, что уже со школы можно знакомить педагогов и детей с основными принципами построения стартапов в надежде, что у них появится больше инструментов для создания собственных проектов, которые им интересны. А в будущем, возможно, и стартапов, которыми мы все будем гордиться.
В первый день курса ребята рассуждали о том, какие профессии в ближайшем будущем будут полностью или частично автоматизированы. Познакомились друг с другом поближе (помог метод «Шестеренок»), генерировали идеи, распределились на 6 команд, использовали метод «Шести шляп мышления».
За неделю все команды прошли путь от создания идеи стартапа до его реализации. Учились работать с гипотезами (цикл HADI), создавали минимально жизнеспособный продукт (MVP), знакомились с целевой аудиторией, ценностным предложением, узнали, чем отличается обычный сайт от одностраничного для продвижения стартапа (лендинга) и разрабатывали свой. С помощью Customer Development узнавали у клиента, что ему действительно нужно, познакомились с понятием о конкурентах. Темы сопровождались объяснением педагогов, презентацией и видеоматериалами. Каждый день ребята выполняли домашнее задание в онлайн-системе.
В  процессе обучения они руководствовались двумя важными принципами. Первый: ошибка - это способ узнать новое. Вместе с педагогами дети учились превращать ошибки в эксперименты и добывать из них самое ценное — информацию о том, как развивать свой проект. По мнению создателя теории Lean Startup Эрика Риса, любой стартап должен развиваться по пути, который базируется на трех элементах: создать-оценить-научиться. Неважно, сколько вы сделали ошибок, важно, что есть действия, которые привели вас к успеху. Второй: ставить в центр людей, для которых существует этот проект, и  развивать свой проект вокруг них. Постараться увидеть конкретных людей, для кого создаётся проект, что в конечном итоге изменится в их жизни, зачем им это.
Ценный опыт обучающиеся приобрели во время игры в «Зефирки». Узнали, насколько важно уметь работать в команде при наличии ограниченных ресурсов. Игра в «Снежинки» показала, что к успеху приводит грамотное распределение ролей в команде. В этой игре было целых 2 победителя! В двух играх победителем стала мужская команда в составе: Галкина Николая, Жгарёва Максима, Клочанюка Олега.
Для продвижения проектов дети создавали группы в соцсетях, там же проводили опросы общественного мнения, тестировали свои идеи на улице, в школе и дома. В этом увлекательном процессе с большим интересом приняли участие ребята из пришкольных лагерей и педагоги. Примечательно, что команде, работающей над экологической темой, удалось во время курса посетить встречу с представителем регионального оператора по проблемам вывоза мусора.
Финальный питчинг (защита лендингов) состоялся в последний день практики. Каждая из 6 команд представила свой уникальный проект: школьного журнала, организации по проведению квестов, кофейни, уличных тренировок для здоровья и развития, экологического сервиса, онлайн-игры.
Практика показала, что в нашей школе учатся умные, креативные дети, которые не боятся экспериментов и быстро адаптируются ко всему новому. Новые знания обязательно пригодятся им
в дальнейшем. Основы проектной техники нужны не только для учёбы, но и для жизни в быстро меняющемся современном мире.
Ребята, успешно окончившие курс, получат сертификаты ФРИИ.
 

   
© 2018 - МАОУ СОШ №2 г. Пестово