Педсовет в форме деловой игры «Раскрываем потенциал педагога»

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Details

30 октября в нашей школе состоялся педагогический совет в форме деловой игры «Раскрываем потенциал педагога».
Цель: формирование механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей, выявление уровня творческого потенциала педагогов, развитие сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Задачи:
- осознание общих целей субъектами образовательного процесса;
- разделение зон ответственности и формирование общих подходов к решению поставленной цели;
- развитие коммуникативных навыков всех участников игры.

Для достижения цели и решения поставленных задач в ходе игры ведущая педсовета Е.А. Жильцова предлагала различные упражнения.
Упражнение «Паутина» способствовало созданию дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом.
Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого обучающегося.
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Педагог имеет дело с развивающейся личностью – самой сложной системой из всех известных до сих пор систем. Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство.
В упражнении «Для нас важен каждый кирпичик» «строительным материалом» стали основные критерии успешности команды (взаимовыручка, высокая мотивация всей команды на успех, желание учиться чему-то новому, креативность, мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения, компетентность, профессионализм, организованность, самореализация каждого члена команды, чувство юмора). Каждый внёс вклад в построение новой команды.
В ходе деловой игры педагоги попытались проанализировать свою работу в школе с точки зрения заявленной темы и выработать общие действия, по решению возникающих проблем.
Также команды определили, какими качествами должен обладать идеальный ученик и успешный современный человек, сравнили характеристики ученика и взрослого. Выяснили, что качества, которые мы воспитываем в ученике, соответствуют тем, которые мы хотим видеть у взрослых людей: ответственность, целеустремлённость, честность и порядочность, желание учиться новому, креативность.
Полезным стало рассмотрение проблем школы не только со своей профессиональной позиции: педагога, психолога, завуча, медицинского работника и т.д., но и с другой точки зрения. Каждая команда поделилась представлениями о том, что каждый из участников образовательного процесса может сделать для сохранения здоровья школьников. Главное – это забота о сохранении здоровья каждого школьника и взаимодействие друг с другом.
Упражнение «Рисуем руками» способствовало развитию воображения: команды изображали в воздухе предмет и передавали его другим участникам игры.
Профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне его личности. Это «работа сердца и нервов», писал В.А. Сухомлинский. Тем не менее, современная статистика такова: учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Ведущая предложила педагогам шуточный «Режим дня», которого следует придерживаться, чтобы сберечь свое психологическое и физическое здоровье.
Закончился педсовет притчей о двух волках. Её главная мысль: ничто не научит жить, ничто не изменит, никто не поможет быть счастливым, только мы сами можем изменить себя и свою жизнь. Никакая техника не установит гармонию в душе. Душевные движения всегда идут впереди, техники только формируют их. 

   
© 2018 - МАОУ СОШ №2 г. Пестово