Адаптация 1-х и 5-х классов

Рейтинг:   / 7
ПлохоОтлично 
Details Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Приспособление ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год. 12 ноября состоялось заседание №2 методического совета школы.      На повестке дня обсуждались следующие вопросы:
1. Адаптация учащихся 1-х классов.
2. Адаптация учащихся 5-х классов.
3. Проектная деятельность учащихся 1-11 классов в условиях ФГОС.
     Из наблюдений за первоклассниками школьным психологом, бесед с учителями и анализа посещённых уроков в первых классах были сделаны следующие выводы о поведении учеников:
ученики 1-х классов не только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их соблюдать;
первоклассники знают и  соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя;
знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;
в целом адаптация учащихся 1-х классов проходит успешно.

     По второму вопросу слушали классных руководителей 5-х классов (Жильцову Е. А, Яницкую Г. Н, Смирнову С. С.), учителей 5-х классов, школьного психолога.
     Известно, что возможность успешного продвижения школьников, на этапе перехода из младшей школы в среднюю, зависит от их способностей успешно адаптироваться к изменениям условий обучения.
Анализ данных, полученных от педагогов, и сопоставление их с результатами психологической диагностики детей позволил выделить основные трудности, с которыми сталкиваются дети и педагоги в период адаптации. Также на заседании методического совета был сформирован ряд рекомендаций учителям-предметникам по организации учебной деятельности учащихся 5-х классов.

По третьему вопросу выступила Чухарева Елена Александровна, учитель математики, член методического совета школы, на тему «Как правильно написать, оформить и представить проектную работу учащегося».
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Правильно организованная проектная деятельность учащегося под умелым руководством педагога – залог успеха ученика как в школе, так и в жизни.






 
   
© 2018 - МАОУ СОШ №2 г. Пестово