"Единственный путь, ведущий к знаниям,- это деятельность" (Бернард Шоу).

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Details Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
В 2014-2015 учебном году в школе была регламентирована проектная деятельность учащихся следующими документами: Положением о проектной деятельности учащихся МАОУ СОШ №2 г. Пестово, Положением о проектной неделе в МАОУ СОШ №2 г. Пестово. Руководствуясь данными положениями, в школе была проведена проектная неделя с 20 по 24 апреля, на которой было представлено 29 проектных работ различной направленности: информационные, исследовательские, творческие и другие. Участниками недели выступили учащиеся 1-11 классов. Ребята готовили проекты в течение всего учебного года, а на проектной недели презентовали свои работы.
Проектная неделя позволила добиться высоких результатов в реализации стандартов ФГОС. Ребята самостоятельно мыслили, находили и решали проблемы во время работы над проектом, получая новые знания из разных областей, учились прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи.
Большую роль в проектной деятельности играет мотивация, заинтересованность детей в работе над проектом. Для этого педагоги еще в момент выбора темы будущей проектной работы умело, грамотно сделали погружение в проект, заинтересовали проблемой, перспективой, практической и социальной пользы.
Проектная деятельность для некоторых учащихся сыграла большую роль в профессиональном выборе, который нелегко сделать учащемуся в современном сложном мире. Автор многих исследований в области профориентационной работы Е. А. Климов считает, что «у человека не может быть полностью готовой профпригодности до того, как он практически включился в соответствующую трудовую деятельность (способности формируются в деятельности).
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на профессиональное самоопределение, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе». (А.Н. Колмогоров).
 
   
© 2018 - МАОУ СОШ №2 г. Пестово