Путешествие на Олимп

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Details

В 5«А» классе прошел цикл уроков литературы, посвященных мифологии (учитель Жильцова Е.А.).
Из античных мифов «Рождение Зевса», «Олимп» обучающиеся узнали о происхождении мира и богов, познакомились с героями мифов. Была проведена лексическая работа (выявление значения слов «Олимп», «сонм богов»), звучало выразительное чтение фрагментов текстов. Кроме работы с учебником, учитель и обучающиеся подготовили сообщения, провели беседу.

Интересно было узнать о том, что первоначально Олимп – это гора в Фессалии, на которой обитают боги. Гомер назвал его «многовершинным». В разных частях Балканского полуострова, в Малой Азии и на острове Лесбос шестнадцать гор называются Олимпом. Впоследствии, когда люди античного мира узнали больше о вселенной, под Олимпом они стали понимать не гору, а небо.
Обучающиеся самостоятельно искали и выделяли необходимую информацию: называли имена героев мифа «Олимп», выясняли, каким в нем предстает Зевс.
Открытием, к которому ребята пришли в результате совместной деятельности с учителем, стало то, что Богам не чуждо ничто человеческое, они бессмертны, но не всемогущи. Над ними, как и над людьми, властвует судьба.
Реализации межпредметных связей литературы и других видов искусства способствовал показ презентации. На слайдах были показаны бронзовая статуя из святилища Аполлона в Помпеях, Юпитер, держащий в руках молнию, «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и некоторые другие произведения искусства.
Формирование историко-культурной эрудиции пятиклассников – особое направление работы на уроках литературы. На него ориентированы индивидуальные задания.
Одно из таких зданий выполнил Даниил Тройнин. Он применил методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Даниил подготовил сообщение о храме и статуе Зевса Олимпийского, сопровождавшееся презентацией. В ней были представлены материалы из сети Интернет и фото из личного архива. Даниил рассказал о том, что в V веке до н. э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 годами до н. э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя был избран знаменитый афинский скульптор Фидий. Золотая статуя погибла во время пожара во дворце Византийского императора Феодосия II в Константинополе.
Подводя итоги занятия, обучающиеся отвечали на вопрос: каково значение мифов о богах Олимпа?
Предложенные направления работы содействуют формированию духовно развитой личности, развитию эстетических и творческих способностей обучающихся, повышению уровня учебной мотивации.
 

   
© 2018 - МАОУ СОШ №2 г. Пестово