Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в МАОУ СОШ №2 г. Пестово

Details
Цели:
- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
-разработка модели профориентационной работы;
-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- создать систему подготовки учащихся 1 – 11-х классов в рамках профориентационной подготовки;
- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
 
Участники:
Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 11 классов
 
Содержание плана работы:
        
План работы реализуется  в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
    
 
I.                  Профориентационная работа
 
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
         Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.
         Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.
1-4 классы

Мир профессий

- Знакомство с профессиями родителей.
 
- классные часы-встречи
- рассказ о профессии
- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.
 
- беседы о труде
- внеклассные мероприятия
- профориентационные игры
- Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.
 
- составление каталога профессий
- профориентационные игры
- классные часы-встречи
 

5-11 классы

Самоопределение  в области «человек – труд - профессия»

- Формирование основ профориентационной направленности. - анкетирование учащихся
- психологическое тестирование
- Осознание учащимися своих интересов, способностей,  общественных ценностей, связанных с выбором профессий.
 
-психологические тренинги, тестирование
- классные часы
- профориентационные игры.
- Формирование профессионального самопознания.
 
 
 
 
 
- сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров.
- психологические тренинги, тестирование
- классные часы
 
 
Профориентация в 5-11 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций, учителями школы, преподавателями учебных заведений, специалистами предприятий.

План работы по профориентации

пп Содержание работы Сроки Ответственный
 
Организационная работа в школе.
 
1 Оформление сменного стенда по профориентации:  "Куда пойти учиться”. сентябрь Евсеева М.Г.
зам.директора по учебной работе
Иванова С.И.
Зам. Директора по воспитательной работе
2 Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год. Вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. заведения выпускников 9, 11 классов сентябрь Евсеева М.Г.
зам.директора по учебной работе
3  "Организация профориентационной работы в 9-11классах в новом учебном году»  Сентябрь-октябрь кл. рук.
Евсеева М.Г.
зам.директора по учебной работе
4 Организация работы  кружков  сентябрь Иванова С.И.
Зам. Директора по воспитательной работе
5 Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами. в течение года кл. рук.
Евсеева М.Г.
зам.директора по учебной работе
Иванова С.И.
Зам. Директора по воспитательной работе
 
Работа с педагогическими кадрами.
 
1 Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп. май, июнь   Иванова С.И.
Зам. Директора по воспитательной работе
2 Включить в план работы метод. объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентацнонной работы, обмен опытом ее проведения.
"Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.
"Система образования в России”;
"Методика профориентационной работы по возрастным группам”;
"Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”;
"Методические основы профориентации во внеклассной работе”;
"Работа с учащимися по интересам”;
"Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”.
в течение года руководители МО
 
Работа с родителями.
 
1 Организовать для родителей  лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".    кл.рук.
2 Индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий учащимися. по мере необходи-мости кл. рук., соц. педагог
3 Проведение родительских  собраний  (общешколь- ных, классных)."Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”, по плану  кл. рук.
Евсеева М.Г.
зам.директора по учебной работе
Иванова С.И.
Зам. Директора по воспитательной работе
 
Работа с учащимися.
 
1 Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления проф. направленности. по плану кл.рук., психолог
2 Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений. по плану кл.рук.
3 Проведение серий классных часов  (согласно возрастным особенностям)
 "Сто дорог – одна твоя”;
"Как претворить мечты в реальность”;
  "Легко ли быть молодым”;
  "К чему люди стремятся в жизни”.
по плану кл. рук.
4 Организация встреч со специалистами "Центра занятости”. по плану кл. рук.
Евсеева М.Г.
зам.директора по учебной работе
Иванова С.И.
Зам. Директора по воспитательной работе
 
 
Директор школы                                    М.А. Егорова
   
© 2018 - МАОУ СОШ №2 г. Пестово