Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Любимая школа вторая

Любимая школа вторая

В феврале 2022 года средняя школа №2 отметила 90-летний юбилей. Мы продолжаем серию публикаций, посвящённых истории этого учебного заведения.

Всякое творческое дело воспитательно

Мы продолжаем рассказывать о воспитательной работе, которая проводится в нашей школе. Спектр её направлений весьма разнообразен, а мероприятия, проводимые педагогами с детьми, подростками, юношами и девушками, зачастую не ограничивается стенами образовательного учреждения.

Основной целью этой многогранной работы является воспитание Человека, гражданина, свободной творческой личности.

ФОТО

Ещё Лев Толстой писал, что воспитание и образование неразделимы. «Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Всей воспитательной, внеурочной работой, дополнительным образованием ведает в нашей школе Иванова Светлана Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе.

— Светлана Ивановна, какие направления этой деятельности являются сегодня приоритетными?

— В нашей школе сохранены традиции прошлых лет, и сейчас мы шагаем в ногу со временем. Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в нашем учреждении являются следующие: гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное самоопределение, приобщение обучающихся к культурному наследию, популяризация научных знаний среди подростков, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, семейное воспитание и безопасность жизнедеятельности учащихся.

— Если мы будем сравнивать систему воспитательной работы двух последних лет, то наверняка заметим, что в 2021–2022 учебном году она существенно изменилась. Расскажите, пожалуйста, об этих новшествах.

— Новая программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре её — личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Мы даём возможность реализовать потенциал классных руководителей, обеспечиваем учащимся условия личностного роста, формируем у них основы российской идентичности, готовность к самореализации, активную жизненную позицию.

— Новая программа разбита на ряд модулей. Что они охватывают?

— Вся наша воспитательная работа распределена по модулям, инвариантным и вариативным. К первым относятся: «Классное руководство и наставничество», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; ко вторым — «Ключевые общественные дела», «Детские общественные объединения», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Профилактика социально-негативных явлений», «Организация предметно-эстетической среды» и «Школьные медиа».

— Думаю, нашим читателям будет интересно узнать о конкретных делах, реализованных в деятельности по этим модулям; о том, как работают объединения и кружки. И первое, о чём поговорим сегодня, — это самоуправление. Расскажите о нём.

— Многие годы в нашей школе успешно действует детское самоуправление. Оно помогает педагогам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства. Подросткам предоставляются широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это, безусловно, готовит к взрослой жизни. Как же осуществляется у нас самоуправление? Во‑первых, через деятельность Совета мэров классов. Должность эта выборная. Каждый класс выбирает мэра и его заместителя — это лидеры коллектива, инициативные и ответственные ребята.

Через них осуществляется связь с классными коллективами, принимаются решения о проведении общего коллективного дела.

Во‑вторых, через деятельность школьного спортивного клуба «Темп» (объединение дополнительного образования), который является инициатором и организатором проведения личностно значимых для нашего учреждения соревнований.

Также работает школьный актив, волонтёрский отряд «Апельсин», военно-патриотическое движение (юнармейцы «Пестовские медведи», патриотическое объединение «Юность»), школьный отряд юных инспекторов дорожного движения «Зебра» и отряд правоохранительной направленности «Школьный патруль».

В каждом классе организуется своё самоуправление, ребята выбирают ответственных, отвечающих в коллективе за учёбу, спортивную работу, порядок в кабинете, организацию досуга и так далее.

 

Акцент в этой работе ставится на то, что дети учатся ставить определённые задачи и решать их, быть активными и ответственными, самостоятельными.

В нашей школе проходят выборы председателя мэров. Эта работа ведётся уже много лет. Начали мы проводить выборы при поддержке председателя Территориальной избирательной комиссии Пестовского муниципального района. Обучающиеся, выдвигающие свои кандидатуры, очень серьёзно подходят к своим предвыборным программам, проводят агитацию. Избиратели также ответственно подходят к своему выбору. Главное — не симпатии ребят, а то, как будущий председатель мэров поведёт работу, его деловые качества и значимость мероприятий программы.

— Спасибо, Светлана Ивановна. В заключение отмечу, что одним из интересных мероприятий этого направления для многих учащихся и учителей школы № 2 является День школьного самоуправления, который много лет проводится в нашем учреждении на День учителя. Главными в этот день в школе становятся дети. Старшеклассники заменяют педагогов и администрацию школы. Ребята-дублёры очень серьёзно готовятся проведению уроков, строго следят за дисциплиной в классах и выставляют заработанные оценки.

Каждый год этот день проходит под определённым девизом, по конкретной тематике. Старшеклассники-дублёры встречают ребят и учителей с утра у дверей школы. Заранее готовятся костюмы, оформляются холл, коридоры, классы, готовятся костюмы, концертная программа. Темы дня не повторяются. И каждый год — это великолепный праздник! В этот день, как ни в какой другой, видна тесная, неразрывная связь между учителями и учениками школы.

Продолжение следует.

Елизавета Петрова

Фото из архива школы

Статья в районной газете «Наша жизнь» в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/@nashazhiznpestovo-lubimaya-shkola-vtoraya44